Театры
Стеклянный зверинец
Билет на спектакль Стеклянный зверинец
Театр Наций [схема зала]


18 января 2018 в 19:00   Заказать
19 января 2018 в 19:00   Заказать

Режиссер Туфан Имамутдинов поставил на сцене Театра Наций пьесу Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец». Теперь желающие ознакомиться с еще одной версией знаменитой пьесы могут купить билеты на «Стеклянный зверинец». В постановке заняты Марина Неелова (Аманда Уингфилд), Евгений Ткачук (Том Уингфилд), Алла Юганова (Лаура Уингфилд), Павел Кузьмин (Джим О’Коннор).

Эта пьеса, чье название звучит в оригинале как «The Glass Menagerie», принесла первый и заслуженный успех знаменитому драматургу. Она стала главным событием нью-йоркского театрального сезона 1944-45 годов. Впрочем, интерес постановщиков к этой работе не ослабевал на протяжении последних десятилетий. Сейчас существует пять известных киноверсий «Стеклянного зверинца». Самой любопытной из них считается работа Пола Ньюмана, созданная в 1987 году. А количество театральных вариаций «The Glass Menagerie» зашкаливает за сотню. Пьеса была переведена на французский, итальянский, немецкий, русский, польский, португальский, японский, чешский, испанский и многие другие языки.

В основе «Стеклянного зверинца» лежит история семьи Уингфилдов, состоящей из излишне эмоциональной матери, её засидевшейся в старых девах некрасивой дочери, страдающей тяжелой формой депрессии, и сына, чьи творческие порывы в любую секунду готовы разбиться под натиском реальности. Театральные критики и специалисты по творчеству Уильямса единодушно утверждают, что драматург писал этих персонажей с членов его собственной семьи. Вся история семейства Уингфилдов дается глазами визитера Джима, давнего ухажера некрасивой Лайры Уингфилд, оказавшегося в столь необычном доме и ставшего случайным свидетелем множества самых разных событий.

«Стеклянный зверинец» считается одним из самых главных и сложных произведений Уильямса. Именно поэтому любая попытка инсценировки этой пьесы весьма строго принимается как театральными критиками, так и рядовым зрителем, привыкшим к деликатному обращению со столь известными и пронзительными текстами. Именно поэтому ответственность за царящую на сцене атмосферу ложится на плечи не только режиссера, но и актеров. В этом плане за свежую творческую работу Театра Наций беспокоиться не стоит — главную роль в постановке сыграла Марина Неелова — одна из самых выдающихся современных российских актрис.

У Нееловой уже есть огромный опыт работы с пьесами Уильямса — в начале двухтысячных режиссер Кирилл Серебренников начал покорение столичной сцены именно с Уильямса, создав в «Современнике» свою версию другой, не менее популярной работы этого драматурга — пьесы "Сладкоголосая птица юности". Там, равно как и в работе Имамутдинова, ведущая роль досталась Марине Нееловой. У Серебренникова она играла увядающую актрису, у Имамутдинова — порядком уставшую основательницу родового гнезда, привыкшую принимать решения за свое потомство.

Нынешняя роль подарила Нееловой возможность показать зрителям еще одну грань своего таланта, подтвердив мнение театральных критиков о том, что этой актрисе подвластны любые роли. Она способна сыграть ребенка, пожилую даму, кокетку и гоголевского чиновника, подчинить себе любой зал, показать современному зрителю, что представляет собой настоящий театр, куда приходят не просто за зрелищами, а за сопереживанием, утешением, мудростью.

 
Rambler's Top100