Билеты в Московский театр «Мастерская П. Фоменко»
 
Билеты в Московский театр «Мастерская П. Фоменко»

Билеты в Московский театр «Мастерская П. Фоменко»

схема зала
22 ноября, 19:00
28 ноября, 19:00
Театры
Билеты в Московский театр «Мастерская П. Фоменко»
Билеты в Московский театр «Мастерская П. Фоменко»   [схема зала]

 

По историческим меркам театр-мастерская Фоменко — еще совсем юный коллектив. Двадцать с лишним лет — ну что за срок на фоне маститых театров с вековой историей. Однако мастерской уже удалось оставить в российской театральной истории такой яркий след, что становится ясно — мы имеем дело с уникальным случаем. То ли звезды так удачно расположились в свое время на небе, то ли сам Петр Фоменко изобрел какой-то волшебный магнит, притягивающий таланты… сложно сказать наверняка. В любом случае, результат впечатляет всех, от видавших виды театральных критиков до зрителей-неофитов, руководствующихся отзывами бывалых театралов.

История мастерской Фоменко ведет свой отсчет с 1988 года, когда никакого театра официально еще не существовало. Зато существовала группа студентов учебной мастерской режиссера Петра Наумовича Фоменко. Именно годы учебы стали для складывающегося коллектива прочной творческой основой, почвой, на которой впоследствии выросло волшебное дерево, по сей день приносящее плоды. За пять лет курс Фоменко создал несколько великолепных спектаклей, формально учебных, а фактически — зрелых произведений, получивших несколько театральных премий. В 1993 году мэр Москвы издал указ о создании нового театра, получившего название «Московский театр: Мастерская П. Н. Фоменко». Спустя некоторое время у молодых актеров появилось и неофициальное, «народное» ласковое прозвище — «фоменки».

Изначально у мастерской не было собственного помещения. Лишь через четыре года после создания театр обрел собственный дом — в 1997 году Мастерская получила в свое распоряжение здание на Кутузовском проспекте, бывший кинотеатр «Киев». В 2000 году новый театр впервые принял зрителей. Однако радость труппы была омрачена нехваткой места — маленькая площадь залов не давала возможности развернуться в полную силу. В 2004 году архитектурная мастерская С. В. Гнедовского ООО «Архитектура и культурная политика ПНКБ» разработала уникальный современный проект нового здания театра, которое расположилось на набережной Тараса Шевченко. Этот проект впоследствии получил архитектурную премию «Золотое сечение».

«Фоменки» с самого начала отличались собственным фирменным стилем и подходом к лицедейству. С одной стороны, они молоды и очень любят сценические эксперименты. С другой — в них явственно проступает школа старого, классического русского репертуарного театра, уважение к его школе и традициям. Это редкое для современной сцены сочетание привлекло к мастерской огромное количество поклонников, и с каждым годом их становится все больше.

Театр Фоменко основывает свою деятельность на весьма конкретных принципах и правилах. Одно из самых важных — постоянное, непрерывное обучение и совершенствование актеров. Фоменко считал, что главный враг театрального искусства — это рутина и постепенное омертвление души. И напротив, постоянное движение вперед — необходимое условие для полноценного творчества. Руководитель театра постоянно не только ставил собственные спектакли, но и охотно сотрудничал с другими режиссерами среди которых есть и его собственные ученики. На сцене театра Фоменко идут спектакли Сергея Женовача, Ивана Поповски, Евгения Каменьковича, Николая Дручека. В настоящее время в труппе театра три десятка актеров и пять режиссеров. В 2007 году состоялся набор стажеров в труппу, в коллектив влились свежие силы, молодым актерам здесь не только предоставляется уникальная почва для профессионального роста, но и возможность реализовывать собственные идеи и проекты.

Репертуар театра-мастерской Фоменко включает в себя более трех десятков спектаклей, большинство которых основаны на русской и зарубежной классике. «Дом, где разбиваются сердца» по Б. Шоу, «Семейное счастие» по Л. Н. Толстому, «Носорог» по Ионеско, «Три сестры» по Чехову, «Белые ночи» по Достоевскому и многие другие работы Фоменко и его учеников и последователей знают и любят зрители не только в России, но и за рубежом. Театр много гастролирует как по стране, так и за ее пределами — артисты успели побывать в Европе, Латинской Америке. США, Японии, Китае. Билеты на спектакли театра Фоменко — это всегда дефицит, задолго до даты спектакля их буквально сметают из театральных касс. Это лишний раз доказывает, что потребность в живом, незакостенелом современном искусстве — огромна, а избалованный современным изобилием зритель не теряет вкуса к великой классике.

 
Rambler's Top100