Театры
«Рыжий» (старая сцена)
«Рыжий»
Московский театр «Мастерская П. Фоменко» [схема зала]


2 марта 2018 в 19:00   Заказать
5 марта 2018 в 19:00   Заказать
20 марта 2018 в 19:00   Заказать

Один из самых популярных, обсуждаемых и «медийных» спектаклей Мастерской Петра Фоменко — «Рыжий» — обязан своим появлением на свет стажерам театра. Это они, молодое поколение привели на сцену одного из своих, ровесника, поэта Бориса Рыжего, его стихи, его город, его жизнь и его смерть.

Борис рыжий вырос в Екатеринбурге, в семье интеллигентов, получил диплом Уральской горной академии, окончил аспирантуру Института геофизики Уральского отделения РАН. Издал восемнадцать работ по строению земной коры и сейсмичности Урала и России. Однако было у него и второе призвание — поэзия. Рыжий вел поэтическую рубрику в газете, был литсотрудником журнала «Урал». И писал стихи. Всего его перу принадлежит более тысячи трехсот стихотворений, из которых издана едва ли одна четверть. Рыжего публиковали в журналах, переводили на европейские языки, он даже успел стать лауреатом «Антибукера». А потом покончил жизнь самоубийством, оставив лаконичную записку: «Я всех любил. Без дураков».

Спектакль получился вроде бы и не о самом Рыжем. Скорее о его времени, о тех, кто его окружал, о восьмидесятых и девяностых, обо всем. Это спектакль-путешествие, в котором зрители тоже играют роль — роль пассажиров поезда, едущего по жизни Рыжего и совершающего многочисленные остановки. Общежитие, Вторчермет, Парк культуры, редакция журнала, ЛТП, морг, психушка, промышленная зона, школа рабочей молодежи. В пути, как и положено, пассажиров сопровождает колоритная проводница, таскающая по вагону корзину с традиционным железнодорожным набором товара: пиво, орешки, несвежие бутерброды, настольные игры. И стихи. И сразу четыре Бориса Рыжих. Четыре актера поделили меж собой разные лица поэта: влюбленность, неистовство, неприкаянность, пустота. И получилось, что спектакль — опять о любви и нежности, о том, как на камнях вырастают цветы и о том, что со дна пропасти особенно хорошо видно небо.

Премьера спектакля состоялась 19 марта 2010 года, и с тех пор билетов на «Рыжего» не достать. Молодые «фоменки» словно вернули поэта из небытия, вызвав всплеск интереса к его творчеству и к его эпохе. Подзаголовок спектакля взят, конечно, из стихов Рыжего: «Как хорошо мы плохо жили». И это не ностальгия по девяностым (уж какая тут ностальгия). Это просто путешествие внутрь себя, в ту страну, что осталась где-то позади — и слава Богу.

 
Rambler's Top100