Билеты в Театр на Таганке
 

В настоящий момент в базе отсутствует информация о предстоящих событиях.

Театры
Билеты в Театр на Таганке
Билеты в Театр на Таганке   [схема зала]

О театре на Таганке в России, и за ее пределами знают как о театре свободомыслящем, честном по отношению к зрителю. Ему повезло с руководителем Юрием Любимовым, вдохнувшим в труппу и в театр в 1964 году новую жизнь. В исторических документах можно найти ссылку на 1946 год: тогда был образован Московский театр драмы и комедии, в котором после прихода Любимова начались глобальные перемены – от названия до идеи. С новым художественным руководителем в театральном фойе появились портреты Мейерхольда, Вахтангова и Брехта – их уроки и стали основой реформированного театра. Особенно импонировали Любимову драматургия и взгляды на жизнь Брехта, его пьесы сыграли большую роль в становлении театра.

После открытия скандальным спектаклем «Добрый человек из Сезуана» театр быстро стал популярным среди общественных деятелей, ученых, художников, актеров, поэтов. Практически с первых дней театр стали называть авангардным. Стены театра до сих пор помнят репетиции и выступления Владимира Высоцкого, Валерия Золотухина, Вениамина Смехова, Инны Ульяновой, Леонида Филатова, Ивана Бортника, Феликса Антипова. Все они пришли в театр молодыми актерами и навсегда остались связанными с ним.

Любимов всегда делал для театра и его зрителей невозможное, даже если это вызывало недовольство власть имущих. Первое время спектакли ставились без особых декораций и даже занавеса. Любимов активно использовал музыку, теневой театр, пантомиму, на его спектаклях всегда чувствовались сплоченность труппы, четкая гражданская позиция и взаимодействие со зрителями. Юрия Петровича пригласили в театр для повышения посещаемости, но он сделал гораздо больше – превратил его в рупор свободы, показал высочайшее мастерство режиссуры и заставил всю страну в течение многих лет гордиться «Таганкой».

Несмотря на полные залы, легендарные спектакли, судьбу театра сложно назвать легкой. Спустя 20 лет после перерождения он остается без художественного руководителя: Любимов уезжает за границу, лишается гражданства СССР. Вместо него в театр приходит Анатолий Эфрос.

В 1988 году Любимов возвращается, ставит запрещенные спектакли «Борис Годунов», «Владимир Высоцкий», «Живой», а вскоре, в 1992 труппа театра раскалывается. Часть актеров уходит, чтобы начать в новом помещении новую жизнь, а легендарная «Таганка» во главе со своим любимым руководителем остается в старом, перестроенном, но все же не утратившим историческую ценность здании, созданном архитектором Гельрихом в 1911 году. Театр остается прежним, честные разговоры со зрителем о простом и сложном продолжаются…

Новый этап в жизни «Таганки» начался в 2011 году: уходит Любимов, на смену приходит его ученик Валерий Золотухин, игравший в том самом «Добром человеке из Сезуана» водоноса Ванга. После ухода из жизни Валерия Сергеевича театр возглавляет Владимир Флейшер, работавший одно время за границей, 9 лет возглавлявший центр имени Мейерхольда.

При новом руководителе голос «Таганки» звучит все так же громко. В качестве доказательства можно привести нашумевший еще до выхода спектакль «День Победы». Его заподозрили в пропаганде нелюбви к Родине, но на деле получился откровенный разговор о значении Великой Отечественной войны для новых поколений. Вывод оказался неутешительным, но в этом театре не принято врать зрителям, прикрывать неприглядную правду пустословием.

Сегодня в театре на Таганке идут и легендарные спектакли, задуманные еще Любимовым и ставшие театральным наследием России, и новые постановки, созданные его учениками и не только. Жизнь театра продолжается…

 
Rambler's Top100