Театры
Феникс
Билет на спектакль Феникс
Театр на Таганке [схема зала]


24 января 2018 в 19:00   Заказать

Театр на Таганке представляет еще один «бриколаж» – спектакль, поставленный в придуманном Любимовым жанре. Нет больше такого театра, где бы зрителя могли порадовать легкой поэтической постановкой. И если спектакль «До и после» основан на поэме Анны Ахматовой, то, купив билеты на спектакль «Феникс», зритель вспомнит о поэзии другой великой русской поэтессы – Марины Цветаевой.

Литературной основой стали несколько произведений Цветаевой: «Повесть о Сонечке», «Поэт и время», «Поэт и критика», «Метель», «Приключение», «Феникс», стихи разных лет, роман, родившийся из писем Цветаевой к издателю Вишняку «Девять писем, с десятым невозвращенным и одиннадцатым полученным и Послесловием» (в спектакле использован перевод с французского, выполненный мужем Цветаевой публицистом Сергеем Эфроном), а также письма к подруге Анне Тесковой. Если и можно как-то понять поэта, то только по его произведениям, личной переписке. С их помощью и попыталась Лариса Маслова составить портрет Марины Цветаевой, загадочной, талантливой, поражающей своей трагической судьбой и простыми, меткими стихами поэтессы.  

Первый выход спектакля был приурочен к значительной дате – 120 годам со дня рождения Марины Цветаевой, и он сразу стал сенсацией. Слишком уж отличается «Феникс» от современных спектаклей, рассчитанных на удовлетворение поверхностных, сиюминутных желаний, и задвигающих в угол классические, непреходящие ценности. В спектакле есть и страсть, и русский фольклор, и романтизм – все, чем пропитаны стихи и проза Цветаевой, так что у Масловой получилось главное – коснуться души каждого. Заядлым театралам, многое видевшим в столичных театрах, «Феникс» показался глотком чистой воды, невозможно красивым спектаклем, спасающим мир своей чистотой и идеальностью.

Во всем чувствуется гармония – в декорациях, костюмах, фотографиях, размещенных на заднем плане и нисколько не портящих впечатление своим намеком на современные технологии, в игре актеров и актрис и даже песне Бориса Гребенщикова, еще одному каналу, через который просочилось наше время. Персонажи существуют в особом пространстве взаимопонимания, все так естественно, что современному зрителю приходится даже завидовать такой легкости бытия. В спектакле о Женщине будут и мужчины, но общей картины они не нарушают, подчиняясь заданному тону. Вроде бы и тема будет поднята непростая, о любви и измене, но нет негатива, только понимание и даже сострадание. Все как у Цветаевой.

Критики заметили, что у Ларисы Масловой получился «любимовский» спектакль. Как и Любимов в свое время, режиссер взяла сложную поэтическую тему, создала сценарий и дала ему жизнь. А еще Маслова написала музыку для спектакля, и сама сыграла в нем роль, взяв в помощницы гитару и порадовав зрителей красивым голосом.

Поэтический спектакль – это неизбито и всегда интересно. Стоит купить билеты на спектакль «Феникс», чтобы получить новый опыт, отдать дань памяти великой поэтессе, не выдержавшей ударов судьбы и безвременной ушедшей, оставив в наследство безупречные стихи и забрав с собой ненаписанное.

 
Rambler's Top100