Театры
Дядя Ваня
Билет на спектакль Дядя Ваня
Театр им. Моссовета [схема зала]


23 декабря 2017 в 19:00   Заказать

Постановка и сценография Андрей Кончаловский
Художник по костюмам Рустам Хамдамов
Художник по свету Андрей Изотов
Композитор

Эдуард Артемьев

 

Действующие лица и исполнители:

Серебряков Александр Владимирович
отставной профессор
Александр Филиппенко
Елена Андреевна
его жена
Наталия Вдовина
Соня
его дочь от первого брака
Юлия Высоцкая
Войницкая Мария Васильевна
вдова тайного советника, мать первой жены профессора
Ирина Карташева
Войницкий Иван Петрович
ее сын
Павел Деревянко
Астров Михаил Львович
врач
Александр Домогаров
Телегин Илья Ильич
обедневший помещик
Александр Бобровский
Марина
няня
Лариса Кузнецова
Вера Петровна Ольга Сухарева

Пьесы гениального отечественного классика Антона Павловича Чехова будут востребованы на российской театральной сцене всегда, поскольку его творчество неисчерпаемо, как Вселенная. В московском Театре имени Моссовета известный режиссер Андрей Кончаловский поставил чеховскую пьесу «Дядя Ваня», билеты на которую пользуются постоянным неослабевающим спросом.

Эта постановка стала далеко не первой работой Кончаловского «по Чехову». Большое влияние на нее оказал солидный кинематографический опыт режиссера, благодаря чему сценическое действие во многом напоминает киносъемки. Посреди сцены на небольшой эстраде выстроен павильончик, между сценами ассистенты переставляют мебель с невозмутимостью настоящих киношников, а в это время актеры ожидают своего эпизода, сидя на скамеечке.

В самом начале действия на заднике-экране возникает групповой фотоснимок из начала двадцатого века. В финале там же появляется печальный фотопейзаж с пнями от порубленных деревьев. Еще один запоминающийся образ – волнующая незнакомка в белом, представляющая собой то ли символ ушедшей эпохи, то ли призрак умершей сестры, посещающий дом.

Многие герои спектакля себя значительно недооценивают или, наоборот, переоценивают. В обоих случаях это выглядит весьма забавно. В ходе разворачивающегося действия вообще хватает эксцентрических номеров, а горьких и тоскливых нот не особенно много. Главный герой Дядя Ваня изумляет водевильной внешностью и внутренней пластичностью образа. Его переходы от тончайшей лирики к буффонаде и обратно неуловимы и молниеносны. Он смеется над неудавшейся жизнью и разбитой любовью как истеричный, желчный и капризный паяц…

Режиссер называет персонажей постановки «посредственными людьми», считая, что среди них нет героев. Все они обречены лишь питать иллюзии по отношению к самим себе. Зрители, купившие билеты на «Дядю Ваню» в столичный Театр имени Моссовета, смогут сполна насладиться талантливой актерской игрой, замечательной чеховской пьесой и еще раз задуматься над тем, как легко человек может скатиться к вырождению.

 
Rambler's Top100