Театры
 Балет «Пламя Парижа»
Билет на спектакль Балет «Пламя Парижа»
Большой театр [схема зала]


1 марта 2018 в 19:00   Заказать
2 марта 2018 в 19:00   Заказать
3 марта 2018 в 19:00   Заказать
4 марта 2018 в 18:00   Скрыть 
Заказ
Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
 

 Балет «Пламя Парижа»Либретто — А. Белинский, А. Ратманский (на базе либретто В. Дмитриева и Н. Волкова)
Хореограф-постановщик — А. Ратманский (использована хореография В. Вайнонена)
Ассистент хореографа-постановщика — А. Петухов
Дирижёр-постановщик — П. Сорокин
Художники-постановщики — И. Уткин, Е. Монахов
Художник-костюмер — Е. Марковская
Художник по свету — Д. Исмагилов

Премьерный показ спектакля состоялся третьего июля 2008 года.
Балет идёт 2 часа 15 минут с одним антрактом.

«Пламя Парижа» — это постановка с богатой историей. Уже одно то, что этому спектаклю благоволил лично Сталин, выделяет этот балет из общего ряда советских постановок того времени. Любовь «отца народов» очень удивительна тем, что тот практически не обращал внимания на балетное искусство и считал, что советские люди должны воспитываться кинематографом и, в меньшей степени, драматическим театром.

«Пламя Парижа» подготавливался своими создателями к юбилею революции 1917 года. После того, как генеральный секретарь одобрил постановку, балет стал частью праздничной программы — каждый год в начале ноября «Пламя Парижа» обязательно шло на московских театральных подмостках.

Во второй половине XX века интерес к балету постепенно угас, а к развалу Советского Союза и вовсе исчез со сцены. К двадцать первому веку о «Пламени Парижа» знали, в основном, искусствоведы, историки театра и редкие театралы. Возможно, никто бы о балете и не вспомнил, если бы не балетмейстер Алексей Ратманский, решивший восстановить постановку, да не где-нибудь, а в Большом театре.

Ратманский обратился за помощью к тем, кто помнил «Пламя Парижа» и они с радостью помогли молодому хореографу. Этот балет хорошо запомнился ветеранам сцены и не потому, что он понравился Иосифу Виссарионовичу, а потому, что это действительно выдающаяся постановка, отличающаяся сложной и красивой хореографией. Ратманский сделал всё для того, чтобы сохранить эту красоту и показать балет современному зрителю таким, каким он был на самом деле. К сожалению, некоторые номера постановки восстановить в оригинале не удалось, поэтому хореограф попытался воссоздать их, оглядываясь на спектакль в целом. Удалось это или нет, решать только зрителю.

Стоит сказать пару слов и о сюжете, который претерпел некоторые изменения. В оригинальном либретто рассказывается о влюблённой паре, а на фоне повествования бушует костёр революции, теперь же в спектакле рассказ идёт о двух парах главных героев. Из четырёх актов Ратманский сделал два. Пошло ли это на пользу спектакля? Те, кто помнит первую постановку, утверждают, что балет стал ещё лучше.

Своё собственное мнение вы можете составить, заказав билеты на «Пламя Парижа» в Большом театре на нашем сайте.

 
Rambler's Top100