Театры
РевИзор
Билет на спектакль РевИзор
Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой [схема зала]


1 марта 2018 в 19:00   Заказать

Вы когда-нибудь видели немого «Ревизора»? Можно ли передать колорит одной из известных гоголевских пьес, не используя слов? Режиссер Сергей Землянский решился на такой эксперимент, так что купите билеты на спектакль «РевИзор» и приготовьтесь от души посмеяться, как в свое время Пушкин на первом чтении пьесы.

Идею истории о Хлестакове, попавшем в забавный переплет, о чиновниках и взятках, Гоголю подсказал Александр Сергеевич, которого, если верить записям современников, когда-то самого приняли за ревизора в Нижнем Новгороде. Поэт очень хотел, чтобы Гоголь закончил пьесу, поддерживал его, когда тот пытался забросить работу и, в конце концов, остался доволен результатом. На сцене спектакль по «Ревизору» поставили только спустя 6 лет после первой читки пьесы: произведение считалось неблагонадежным, и если бы Жуковский не нашел нужные слова для императора, непонятно, что ждало бы пьесу.

Переполох в городе из-за приезда ревизора, узнаваемые образы градоначальников, пытающихся подкупить столичного гостя, смешная история с завравшимся Хлестаковым и несостоявшейся свадьбой – Гоголь хотел показать все плохое, что есть у нас и «за одним разом посмеяться над всем». У него все получилось, над «РевИзором» смеются и спустя 170 с лишним лет, даже несмотря на то, что смеяться приходится над грустной действительностью. Время идет, а проблемы те же – деньги продолжают править бал и человеческая глупость все так же не знает границ. И пока так будет, «Ревизор» не утратит своей актуальности.

Сегодня в российских театрах существует много сценических версий «Ревизора». Поставить еще одну для театра имени Ермоловой взялся режиссер-хореограф Сергей Землянский. У него уже был опыт с постановками «без слов»: он  ставил «Даму с камелиями» и «Материнское поле» в театре им. Пушкина.

Расчет в музыкально-танцевальных спектаклях идет на глубину погружения актеров в материал, на их умение разговаривать на языке тела, на точно выверенные режиссерские приемы. Задача перед режиссером и актерами стоит не из простых: зритель, даже незнакомый с первоисточником, должен понять, о чем идет речь, а в этом конкретном случае – понять гоголевскую иронию и посмеяться над героями, погрязшими в пороках.

Землянский увидел Хлестакова как «хамелеона» – человека, умеющего подстраиваться под обстоятельства и выходить из конфликтных ситуаций без серьезных последствий. Настроение пьесы актеры, исполняющие главные и второстепенные роли, передают через пластику. На роль Хлестакова режиссер пригласил Александра Кудина и Ярослава Рося (второй состав). Роли помещиков Бобчинского и Добчинского, первых, кто принял Хлестакова за проверяющего, исполняют Павел Ботвиновский и Илья Маланин, в роли мудрого слуги Хлестакова Осипа – Никита Татаренков.

Гоголевский сюжет останется прежним, да и нет смысла что-нибудь менять, просто зритель, уже видевший спектакли по этой пьесе, увидит ее новую интерпретацию. Удался ли Землянскому очередной эксперимент, узнает любой, кто купит билеты на спектакль «РевИзор». Не упустите возможности проверить себя на чувство юмора и лояльность к танцевальным постановкам и к театральным опытам.

 
Rambler's Top100