Театры
Мертвые души
Билет на спектакль Мертвые души
Гоголь-центр [схема зала]


24 января 2018 в 20:00   Заказать
25 января 2018 в 20:00   Заказать

«Гоголь-центр» приглашает на спектакль Кирилла Серебренникова, поставленный по мотивам одного из самых известных произведений Николая Гоголя. Купить билеты на спектакль «Мертвые души» рекомендуем тем, кто не верит, что Чичикова может сыграть американец, и что десяти мужчин вполне достаточно, чтобы поставить спектакль о загадочной русской душе.

После того, как вышли «Мертвые души», критики обрушили на Гоголя шквал негодования. Многие были недовольны надругательством над Россией, тем, что Николай Васильевич не захотел рассказать о стране хоть что-нибудь хорошее. Но со временем роман стал классикой и сегодня воспринимается как одно из правдивых, чуть ли не исторической значимости произведений, настолько точно в нем описаны типажи. Ведь и сегодня с легкостью можно отыскать таких же чичиковых, маниловых, плюшкиных, коробочек.

Серебренников почитает Гоголя и считает, что нельзя рассматривать наследие великого писателя в контексте какого-то одного произведения. Поэтому в его спектакле присутствуют отсылки к «Игрокам», «Женитьбе» и «Вию».

Режиссер впервые поставил свой спектакль в Латвии. Его московская постановка получилась совершенно другой, несмотря на то, что музыку к ней писал все тот же Александр Маноцков. Более того, благодаря тому, что главную роль в разных составах исполняют два разных актера, получился не один, а два новых спектакля. В одном составе Чичикова играет американец Один Байрон, в другом – Семен Штейнберг. Байрон родился в Штатах, долго живет в России, отучился в студии МХАТ, много играет на русском языке, в спектакле умудряется говорить почти без акцента. Байрон признался, что не читал «Мертвые души», но к спектаклю он готовился тщательно: писал подробные объяснения к каждой странице романа. Штейнберг известен своей аристократичностью и пластикой. Он видит своего героя человеком, который очень хотел быть независимым, жить только для себя. Оба актера – блистательны и признаны театралами, поэтому не зря Серебренников советует сходить на спектакли с разными составами.

Кроме Байрона и Штейнберга в постановке задействовано 9 актеров. На сцене, в большой коробке из ДСП, играют 10 мужчин. Они лихо справляются с женскими ролями, не используя грим, а просто переодеваясь в платье. При этом трансформации происходят прямо на глазах у зрителя: актеры меняют костюмы и продолжают играть. Серебренников называет свой спектакль «чисто мужским», говорит, что женщинам актрисам в нем не место. Если задуматься, привычного, по-женски прекрасного начала не было и у Гоголя. Его женщины похожи на монстров, а их в своем спектакле режиссер не захотел видеть.

Зачастую театральные «Мертвые души» – это череда сменяющихся образов помещиков, а Серебренников задался целью создать именно литературу, напомнить давно перечитывавшему Гоголя зрителю о том, насколько художественны его тексты. Как литература появляется ниоткуда, так и актеры достают из пустоты своих персонажей, из нее же создают обстоятельства. Конечно, как и всегда, не обойдется без экспериментов, необычных режиссерских ходов, которыми так славится Серебренников. Его нетрадиционный взгляд на классику уже известен современному театралу, и можно с уверенностью говорить, что он его принял. Новый спектакль режиссера ждали и хорошо приняли после премьеры. Купить билеты на «Мертвые души» вы можете заранее, на нашем сайте.

 
Rambler's Top100