Театры
Константин Райкин. Вечер с Достоевским
Билет на спектакль Константин Райкин. Вечер с Достоевским
Сатирикон [схема зала]


21 февраля 2018 в 19:00   Заказать
1 марта 2018 в 19:00   Скрыть 
Заказ
Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
 
4 апреля 2018 в 19:00   Заказать

Спектакль идет на сцене "Планета КВН"

Этот спектакль Константин Райкин выпустил в юбилейный для себя год. В 2010 ему исполнилось 60 лет, и премьера стала подарком себе самому и зрителям. Все, кто тогда купил билеты на «Константин Райкин. Вечер с Достоевским», убедились, что Райкину сколько угодно, но не 60, и что эта постановка – одна из самых мощных, которую им когда-либо приходилось видеть.

«Вечер с Достоевским» Райкин ставил вместе с Валерием Фокиным. Опытные театралы знают, что это неспроста. Когда-то мэтры уже работали вместе, в другом театре, но над этими же «Записками из подполья» Достоевского. Для обоих та постановка стала своеобразной точкой отсчета, так что неудивительно, что над возвращением именно к этому произведению Федора Михайловича Райкин и Фокин задумались практически одновременно. В результате получился спектакль-вызов самому себе – молодому и энергичному, пожившему и мудрому. 

Начинается спектакль так, что зритель и не подозревает о надвигающейся на него лавине эмоций. В первой части Райкин мастерски пародирует самого себя. Он вполне обыденно просит стул, вазу, а между тем ерничает, смешит... И тут появляется в стене отверстие, актер Райкин исчезает, появляется персонаж «Записок из подполья»… Он еще не встретился с Лизой, и пока наслаждается своим умом, юродствует. Вместе с тем как герой  вырастает в своих глазах, растет и его тень, а когда реальность все же возьмет верх, тень сожмется и вернется на свое место…

В этом спектакле Райкин по собственному желанию остался один на один со зрителем – испытание, которое не каждому дано выдержать. И, тем не менее, спектакль с аншлагом идет с 2010 года. Смелость подхода ощущается не только в игре актера, которая даже не нуждается в представлении. Ощущение единения артиста со зрителем и неизбежность этого единения усиливают декорации, созданные Александром Боровским. И это немного напоминает тот первый, памятный спектакль. Только тогда сознание металось среди четырех стен «подполья», а в этот раз художник как будто убрал сцену, создав пространство, продолжающее зрительный зал. У глухой стены, в которую он упирается, наверняка есть еще и потайной смысл: очень уж она напоминает предел, о котором так много писал Достоевский.

Вряд ли найдется другой такой артист, который мог бы вот так скользить между ролью и собой настоящим, почти одновременно обнажать душу и лицедействовать. А чего стоит блестящий финал, явно написанный Фокиным! Этот эмоциональный поворот обескураживает зрителя, успевшего приспособиться к сумасшедшему ритму спектакля. После контрастной паузы Райкин, обращаясь к залу, выдает монолог, с которым сложно спорить и которым можно только восхищаться. Это и делает благодарный зритель: срывается с места и аплодирует что есть силы, подтверждая, что Райкин действительно «живее всех живых».

«Константин Райкин. Вечер с Достоевским» – это сильнейший моноспектакль одного из великих актеров современности. Об этом спектакле еще будут говорить и писать, за него не раз скажут спасибо Фокину и Райкину. Если вы не были на этом спектакле, обязательно купите билеты на «Вечер с Достоевским». Это образец чистого актерского мастерства, которое невозможно одолжить или украсть – с ним можно только родиться.

 
Rambler's Top100