Театры
Тартюф
Билет на спектакль Тартюф
Московский драматический театр им. А.С.Пушкина


14 октября 2018 в 19:00   Заказать

Спектакль «Тартюф» по пьесе Ж.Б. Мольера в постановке известного французского режиссера Бриджит Жак-Важман идет на подмостках московского театра им. Пушкина с мая 2015 года. Постановка не осталась незамеченной, уже имеет хорошие отзывы в прессе. Купив билет на спектакль «Тартюф», который теперь входит в основной репертуар театра, вы сможете вполне насладиться бурным и полным интриг действом.  

Бриджит Жак-Важман – ученица французского режиссера, педагога Антуана Витезе – начинала свою карьеру как актриса. Но с 1974 года она полностью посвящает себя театральной режиссуре. Опираясь на классический и современный репертуар, Бриджит Жак-Важман создала более тридцати постановок в различных французских театрах: Комеди Франсэз, Национальный театр Шаллиот, театр «Одеон», Парижский театр Атенеум, Театр де ла Вилль… В 2012 году Бриджит Жак-Важман приняла участие в проекте «Французский театр. Впервые на русском», показав на сцене МХТ им. Чехова театральный эскиз «Круги / вымыслы» по сценарию Жоэля Помра.

В творческой биографии Бриджит Жак-Важман «Тартюф» стал второй постановкой пьесы Мольера. Первый раз спектакль был показан публике в 2009 году, в антураже настоящего замка Шато-де-Гриньян. Особенностью постановки французского мастера является осовременивание творения Мольера, выраженное прежде всего в современных костюмах и гриме актеров, задействованных в спектакле. Сам текст и сюжетная канва «Тартюфа» не подверглись авангардной переработке. Разве что еще британский рок группы Muse не дает зрителю серьезно оторваться от сегодняшнего дня.

«Тартюф» рассказывает нам о том, как в открытую и счастливую семью втерся авантюрист и самозванец, использующий религию для тотального влияния и достижения своих отнюдь не аскетичных целей. Мольер в бессмертной пьесе проводит нас акт за актом, сцену за сценой вслед за разворачивающейся драмой омертвления и опошления простых человеческих радостей. Ослепление религиозным фанатизмом главы семьи Орагона, борьба служанки Дорины с лицемерным ханжой, перипетии замужества Марианны и юношеское благородство Дамиса – весь этот трагифарс держит зрителя в напряжении до самой неожиданной и счастливой развязки.

В своей московской постановке Бриджит Жак-Важман стремится передать зрителю те же идеи, что и в европейской, без поправок «а-ля рус». По мнению режиссера, то, что тревожило Мольера в XVII столетии – религиозное лицемерие и пафос, преклонение перед лжекумирами, зло, действующее под маской добра, – все это не потеряло актуальности и в наш просвещенный век. Пьеса Мольера в профессиональной режиссуре Бриджит Жак-Важман органично и естественно перекликается с нашим временем. В какие бы костюмы не рядились ханжество, фарисейство и фанатизм – камзол 17 века или современный пиджак клерка, суть клерикальных «болезней», очень точно и тонко подмеченная Мольером, остается прежней…

Каждый, купив билет на спектакль «Тартюф», увидит прекрасный спектакль, в котором коварное и двуличное зло терпит поражение в борьбе с правдой, справедливостью и любовью.

 

 
Rambler's Top100