Театры
Москва-Петушки
Билет на спектакль Москва-Петушки
Студия театрального искусства


24 февраля 2018 в 19:00   Заказать
10 марта 2018 в 19:00   Заказать
23 марта 2018 в 19:00   Заказать

Поставив в 2012 году этот спектакль, Сергей Женовач удивил своего постоянного зрителя и дал понять, что «Студия театрального искусства» готова к экспериментам. При этом режиссер не изменяет своему убеждению: он ставит только классику, не видя в современной драматургии (возможно, пока) ничего интересного. Купив билеты на спектакль «Москва-Петушки», можно заново прочесть поэму Виктора Ерофеева, написанную в прошлом веке, и действительно ставшую классикой советской литературы.

Накануне премьеры многих волновал вопрос мата, было интересно как обойдет его режиссер, предпочитающий сохранять авторский текст и всегда выказывавший уважение интеллигентному зрителю. Что-то должно было рухнуть в этот раз, но нет, Женовач оставил оригинальный текст и смог угодить зрителям. Точку зрения режиссера не все могут разделить, но в ней есть доля правды: мат давно стал частью жизни русского человека и его языка, его невозможно полностью искоренить, от него непросто скрыться. Если мат не используется для оскорбления и унижения человека, то к нему стоит относиться более-менее спокойно. Именно такой мат «без претензий» можно будет услышать в поэме «Москва-Петушки», поражающей особым сочетанием слов и звучанием, характерным, пожалуй, только для русских произведений. Женовач не увидел в поэме Ерофеева грязи или пошлости, поэтому решился поставить ее в своей «Студии». Да и в целом вполне можно не обращать внимания на нецензурные выражения. Философские речи главного героя – вот что с наслаждением перебирает в голове зритель, уходя со спектакля.

А еще он вспоминает две удивительные люстры, висящие в зале и на сцене. Люстра – это, пожалуй, первое, на что обращаешь внимание, входя в зал, она поражает количеством подвесок, и только в следующую секунду становится понятно, что подвески необычные – это разнокалиберные бутылочки для горячительных напитков. У люстр интересная история: эскиз был когда-то создан художником Давидом Боровским для таганковского спектакля по Ерофееву, который так и не был поставлен. Для СТИ люстру по рисункам отца создал Александр Боровский, известный в России художник.

«Москва-Петушки» – это описание небольшого, последнего отрезка жизни интеллигента-алкоголика Венички (его роль талантливо сыграл Алексей Вертков). Веничка несмотря на окружающую обстановку и образ жизни, покоряясь, видимо, внутреннему стержню, путешествует в видавшем виды, но все же костюме, и при бабочке. Веничка едет на электричке к своему трехлетнему сыну, который к счастью папаши выучил букву «ю», и ведет беседы с попутчиками и собутыльниками. Одна из самых смешных и запоминающихся встреч – с Дарьей, «женщиной сложной судьбы» (актриса Анна Рудь), потерявшей из-за Пушкина зубы.

Много еще будет моментов, достойных того, чтобы их пересказывали знакомым, советуя купить билеты на спектакль «Москва-Петушки». Он получился глубоким несмотря на отпугивающую тему алкоголизма и мат. Веничка поможет каждому заглянуть без боязни в свою душу и задуматься о своих взаимоотношениях с близкими и не совсем людьми, о государстве и культуре, которая почему-то стремительно и неуклонно испаряется.

 
Rambler's Top100