Театры
Записки покойника
Билет на спектакль Записки покойника
Студия театрального искусства


5 декабря 2017 в 19:00   Заказать

В этот раз в СТИ будут говорить о кошмарах начинающих литераторов. Сложные взаимоотношения автора с собой, со своими персонажами, с театром – это то, с чем придется столкнуться всем, кто купит билеты на спектакль «Записки покойника».

В основу инсценировки лег «Театральный роман» Булгакова, материалы, считающиеся его прообразами, первая версия «Белой гвардии», ставшая позже «Днями Турбиных», книга Станиславского и записи с репетиций его спектаклей. Очень помог в постановке визит в киевский дом-музей Булгакова и знакомство с местами, встречающимися в разных его произведениях. Актеры побывали там еще до начала работы с «Записками» и постоянным зрителям СТИ наверняка будет интересно узнать, что этот опыт и положил начало традиции труппы Женовача посещать места, связанные с писателями, к которым обращается СТИ.

«Записки покойника» – вполне самостоятельная работа, собственное сочинение «Студии». Основная цель, которую преследовал режиссер, создавая композицию спектакля, – это показать зрителю внутренний мир молодого драматурга. С постановкой Женовачу помогала команда, работавшая в 2004 году в МХТ с его спектаклем «Белая гвардия»: композитор Григорий Гоберник, художники Александр Боровский и Дамир Исмагилов.

Что касается актерского состава, то в «Записках», вышедших впервые в начале 2014 года, сыграли три поколения воспитанников «Студии». Кажется, что недавно был показан выпускной спектакль студентов Женовача и состоялась памятная пресс-конференция, на которой все узнали о создании нового театра, и вот уже актеров, участвовавших в первых спектаклях, называют старожилами.

Если уже говорить о возрасте, то стоит сказать об исполнителе главной роли. Литератора Максудова сыграл «новобранец» Иван Янковский, выходец из театральной династии. На момент премьеры ему исполнилось 23 года, за плечами только ГИТИС. Первая роль и сразу главная – это большая редкость для театра, но Женовач спокоен, как и Станиславский он не делит роли на «маленькие» и «большие», поэтому свободен в их распределении. Янковский – один из его студентов, в нем режиссер увидел нужные для роли данные, и этого хватило для выбора исполнителя.

Главная роль по-настоящему сложная. Обстановка накаляется уже в начале спектакля – литератор томится, нервничает, потом достает пистолет, еще секунда и случится непоправимое. Ненужность окружающему миру, решительность автора передаются зрителям и в его глупом намерении никто не сомневается. В последний момент в комнате появляется еврей, Максудову он знаком, потому что когда-то литератор стал свидетелем его убийства. Видение пробуждает писателя, порождает желание оставить воспоминание о пережитой трагедии и он начинает творить. Нащупан смысл жизни, Максудов у самого себя берет отсрочку…

«Театральный роман» написан с иронией, при его прочтении возникает смех, он же звучит и во время спектакля. Из переписки Елены Булгаковой известно, что она не хотела, чтобы над этим произведением, выстраданным Михаилом Афанасьевичем, смеялись. То же говорит и Женовач своим зрителям, собравшимся купить билеты на спектакль «Записки покойника». Смех в этом случае обманчив, за ним можно проглядеть самое главное – трагедию начинающего автора.

«Записки» – еще один гениальный, глубокий спектакль СТИ, обязательно сходите на него, а чтобы не возникло проблем с билетами, воспользуйтесь нашим сайтом.

 
Rambler's Top100