Театры
Записные книжки
Билет на спектакль Записные книжки
Студия театрального искусства


9 марта 2018 в 19:00   Скрыть 
Заказ
Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
 
22 марта 2018 в 19:00   Заказать

Спектакль – очередной эксперимент студии театрального искусства. Не секрет, что для своих постановок художественный руководитель Сергей Женовач выбирает классику, часто – редкие произведения, незаслуженно забытые читателями. СТИ приглашает купить билеты на спектакль «Записные книжки», поставленный по наброскам Антона Павловича Чехова.

Постановку представили театралам в 2010 году, и СТИ стала первым  театром, решившимся взять в работу не пьесу, не роман, и даже не маленький рассказ, а настоящие записные книжки. Говорят, что талантливый режиссер поставит и телефонный справочник, в какой-то степени, это и сделали Женовач и его воспитанники. Проанализировать, систематизировать заметки человека без его участия, да еще и жившего в другой эпохе, – задача не из простых и не каждому под силу. Каким зрением и чутьем нужно обладать, чтобы увидеть в отдельных набросках трехчасовой спектакль? Со слов режиссера таким образом он хотел выразить признательность тому, что было важным для Антона Павловича.

Спектакль СТИ на современном языке можно назвать коллажем, легким и остроумным. В набросках писателя обозначены несколько тем: женская эмансипация, отношения жены и мужа, пьянство, обжорство, болезни, сон. На что это похоже? Отчасти на разговор за столом, когда собираются разношерстные гости, объединяются в группки и берут для обсуждения универсальные темы, для которых даже в захмелевшей голове найдется парочка предложений.  Непонятно, в честь чего накрыт большой обеденный стол – в честь поминок или именин, потому что пить будут по разным поводам. Шутки о женщинах, закулисной театральной и семейной жизни, разговоры о любви и даже на философские темы – все это богатство, спрятанное в записных книжках Чехова, и достанется зрителю в вечер спектакля.

В постановке занято больше 20 актеров, то есть практически вся труппа СТИ. Они одеты в светлые одежды, сидят на просторной веранде. Одного взгляда на сцену в начале спектакля, даже без знакомства с афишей, хватает чтобы понять – будут ставить Чехова. У героев нет имен, но есть образы, – эмансипированная дама, коллежский асессор, актриса, критик, холостяк, гимназист, – и соответствующий набор фраз. Надо отдать должное «женовачам» – каждый из них необычайно органичен в своей роли, играет так, как нужно, не перегибая, доводя до совершенства.

Другими словами «Записные книжки» – это разговор о жизни. Гениальный финальный аккорд – игра Игоря Лизенгевича, читающего один из лучших чеховских рассказов. Он один на сцене, потому что те, что только что шумели за столом, опустились под сцену, «ушли в прошлое». Актер читает «Студента», рассказ, убеждающий нас, что человек, мир в котором он живет, не лишены смысла. Вечером в Страстную пятницу студент рассказывает двум бабам библейскую историю об отречении апостола Павла от Христа. В тот момент, когда слушательницы испытывают чрезвычайное потрясение, на студента находит озарение, он начинает верить в осмысленность жизни. В этом рассказе между прошлым и будущим протягивается прочная нить, то же самое предстоит увидеть тем, кто купит билеты на спектакль «Записные книжки». Если зрителям не все равно, о чем писал Антон Павлович, и его заметки вызывают душевный трепет, значит, связь времен все еще сильна.

 
Rambler's Top100