Театры
Три сестры
Билет на спектакль Три сестры
Театр Табакова [схема зала]


5 марта 2018 в 19:00   Заказать

Театр-студия Олега Табакова приглашает на постановку известной во всем мире пьесы Чехова «Три сестры». Красота авторского замысла, усиленная при помощи музыки, – вот что ждет тех, кто собирается купить билеты на спектакль «Три сестры».

Пьесы Чехова с успехом идут в России и за границей, их востребованность сравнивают с популярностью шекспировской драматургии. Европа, США, Канада, Япония, Израиль – здесь знают и любят Чехова, ценят актуальность его произведений не меньше чем в России. «Три сестры» были написаны в конце XIX века, но только старый русский язык, и некоторые подробности выдают время, в остальном же сложно не заметить реальности героев. Ответственная Ольга, нежная и тонкая Мария, романтичная Ирина – каждую из них легко найти в своих знакомых. Окружающие их мужчины уступают в привлекательности, но их типажи так же узнаваемы.

Режиссером спектакля выступил Александр Марин, и эту свою девятую для Табакерки работу он назвал «осенним спектаклем о пышном увядании совершенной человеческой натуры». В каждом из главных героев Марин увидел музыкальную душу и вручил им по музыкальному инструменту. Сильная Ольга, занимающаяся домом после смерти отца, играет на тяжеленном контрабасе – ее роль блестяще исполнила Алена Лаптева. Как признавалась актриса, ей было тяжело осваивать игру на инструменте, пальцы стирались в кровь, но прошло время и сомнения по поводу участия в спектакле уступили актерскому мастерству. Другим артистам также пришлось подчиниться режиссеру и превратиться в музыкантов: Анна Чиповская (исполняет роль Маши) села за пианино, Арину Автушенко (роль Ирины) Марин увидел с французским аккордеоном. Удивляют музыкальным попаданием и мужчины: Евгений Миллер, исполняющий роль философствующего Вершинина, играет на трещотке, Игорю Петрову, сыгравшему Андрея Прозорова, сам Чехов велел «выпиливать» на скрипке.

Кроме музыкальной головоломки режиссер загадывает и другие: часы с «чеховским» временем на циферблате, вагон поезда, едущего «В Москву, в Москву, в Москву!», забитые чемоданы. Все это – о мечтах главных героинь и практически каждого человека о другой, несомненно, лучшей, по сравнению с опостылевшей действительностью, жизни.

Александр Марин в этом спектакле ищет смысл жизни своих героев, задача кажется невыполнимой, ведь философы этим занимались испокон веков, а к единому мнению не пришли. У режиссера есть свое видение вопроса, зрителю же он предлагает его оценить, принять или… не принять.

Антон Павлович задумывал «Три сестры» как комедию, но режиссеры, актеры и зрители, вопреки замыслу автора, видят только драму. Постановка Марина отличается тем, что в ней чувствуется позитивная нотка. Да, главные герои живут не так, как хотели бы и тоскуют по несбывшимся мечтам, но посмотрите как горят у них глаза – это надежда, дефицит которой чувствуют многие. А еще не стоит забывать о терпении и смирении – без них было сложно жить как 100 лет назад, так и сейчас. Михаил Булгаков когда-то сказал, что если не видеть в произведениях Чехова религиозного подтекста, значит, они и не были прочитаны. Купив билеты на спектакль «Три сестры», каждый попробует правильно понять Антона Павловича.

 
Rambler's Top100